Хоспису 7 лет!
Воспоминания сотрудников о первых пациентах, своем призвании и о том, почему важно поддерживать тех, кому медицина уже не может помочь
ПомочьО том, как 7 лет назад открыли Первый екатеринбургский хоспис, сотрудники рассказывают с ностальгией. У них всех тогда были разные эмоции: кто-то был воодушевлен, кто-то слегка растерян. Но по прошествии стольких лет они все сходят в одном: светлых воспоминаний намного больше, несмотря на то, что большинство их пациентов уходят безвозвратно.
Медбрат Геннадий Бызов
Я начал работать ещё до открытия хосписа. Мы долго готовили отделение к открытию, продумывали все варианты работы, даже мебель расставляли.
Первая смена была одна из самых тяжёлых. В то время, в самом начале, мы — сотрудники хосписа — ещё были безоружны. У нас не было опыта. Мы были теоретически готовы, знали все инструкции, но практика — это другое.
Я помню, мы дежурили первые сутки. Поступили пациенты, один из них был уходящий, и вечером его не стало. Мы немного растерялись, не знали, как поступать. Алгоритм действий был, но на практике мы только начинали это осваивать. В первый день было волнение, а сейчас мы уже профессионалы своего дела.
Эти семь лет пролетели очень быстро. Морально работать всё ещё тяжело. Иногда думаешь: «Наверное, нужно прекратить это всё и выбрать более лёгкую профессию». Грустно, что за эти семь лет наши зарплаты ни разу не подняли. Это тоже не добавляет мотивации оставаться. Но призвание всё ещё держит в хосписе.
Младшая медсестра Елена Кутенко
Я прекрасно помню день открытия. 1 июля — первая закладка шести пациентов и первый уход. Эта женщина пришла на своих ногах, но уже была очень слаба, потому что три года лечилась от рака. Непросто было впервые столкнуться с этим: я потом ещё долго мимо этой палаты не могла спокойно проходить.
Но в целом воспоминания о работе за эти семь лет остались самые светлые, особенно о первых годах до коронавируса. Это было шикарное время во всех смыслах. Спасибо нашим волонтёрам, которые ходили в хоспис бесконечно. Вспоминаю, как они летом вывозили пациентов к фонтану во дворе хосписа и все вместе общались.
В каждой палате были интересные люди! У нас как жизненный сериал был. Мы работали часто, через сутки. На смене в каждую палату приходишь и спрашиваешь пациента: «И что у вас дальше было?». Они рассказывали истории о своей судьбе и семье. Люди были все интересные: и крановщицы, и воспитатели детских домов, и профессоры у нас лежали.
До сих пор наши пациенты говорят своим родственникам, что они лежат не в больнице, а в санатории. Это всегда очень лестно слышать.
Заведующая паллиативного отделения Ирина Кравцова
Мы очень долго ждали открытия. И когда это дата настала, было волнительно. Это был первый хоспис в Екатеринбурге, у нас был некий статус первооткрывателей. Погода хорошая, на крылечке шарики, лента и много гостей — всё как положено.
В 2016 году работали два этажа. Мы сначала открылись на 30 коек. Первые пациенты заехали 1 июля на второй этаж, и сразу начались трудовые будни. Позже открылся третий этаж. Теперь при наличии 55 коек у нас всегда есть очередь. Люди ждут, приезжают из области. При равных обстоятельствах они всегда выбирают нас.
Концерты в хосписе начали проводить гораздо позже открытия. Мы ведь отделение больницы, где такое не принято. Но всё равно хотелось придерживаться традиций именно хосписа. У многих пациентов это были последние дни, и хотелось их наполнить чем-то позитивным. Тогда и началась активная работа с волонтёрами. Спасибо им, они всегда откликались. Иногда казалось, что этих активностей было даже больше, чем хочется.
Кажется, открытие хосписа было недавно. Но, когда смотришь назад, понимаешь, что была проделана колоссальная работа. Ценно, что у нас очень много сотрудников до сих пор работает. Учитывая нашу специфику, это очень здорово. Хоспис — это не то место, где зарабатывают, людей здесь держит что-то большее. Это важная миссия, которую выполняют наши сотрудники.
За время работы паллиативного корпуса пролечено 6 739 пациентов, из которых 5 090 паллиативные и 1 649 ковидные, под которых мы были перепрофилированы в пандемию. Выездная паллиативная служба провела 11 512 выездов на дом к пациентам.
Врач Иван Ежов
2016 год. Июль. У нас был очень боевой настрой. У каждого из тех, кто тогда начинал работу, был какой-то вклад в это отделение. Перед открытием мы всё подготовили своими руками, поэтому у всего коллектива был позитивный настрой. Все ждали первого пациента, были воодушевлены теми делами, которые можем здесь сделать.
У каждого сотрудника было своё видение, что он может дать людям. В городе в то время не было паллиативной помощи. К сожалению, её не могут дать в обычной больнице в силу загруженности, отсутствия средств, сил, времени и других резервов. После выписки весь уход за неизлечимо больным человеком ложится на плечи родственников. В хосписе мы даем возможность пациенту свыкнуться и принять своё новое состояние, назначаем препараты и корректируем то, что не успели сделать в больнице. А родственникам мы даём время, чтобы подготовиться к уходу за таким человеком.
До хосписа я работал в скорой помощи. Мы оказывали экстренную помощь человеку здесь и сейчас перед госпитализацией в больницу. Но я чувствовал, что не мог дать людям на этом этапе что-то большее. А в хосписе я смог оказывать нечто большее, чем просто моментную помощь, и на более длительном промежутке.
Когда пациента от нас выписывают в лучшем состоянии, чем он к нам прибыл, мы все очень радуемся. Когда получается им помочь как психологически, так и физически, это большой позитивный момент для нас.
У наших пациентов можно многому научиться. Несмотря на свои неизлечимые диагнозы, они продолжают радоваться жизни, шутят и даже умудряются поддерживать врачей. Поэтому это большое дело — работа в паллиативном отделении и в принципе помощь людям. На фоне наличия в мире неизлечимых заболеваний такие отделения должны быть.
***Помощь другим людям — это то, что делает нас с вами лучше. Для кого-то это способ почувствовать себя значимым, укрепиться в мысли, что мир вокруг полон хороших людей и добра, ощутить себя живым, порадоваться за других и за себя, развить эмпатию и защитить уязвимых. Все порывы хороши и благородны. Чем больше неравнодушных людей, тем здоровее общество, тем счастливее каждый из нас.
Помощь другим людям — это не всегда широкие жесты и большие пожертвования. Часто это тихая поддержка горюющих, пакет с продуктами для соседки с инвалидностью, маленькие, но регулярные пожертвования для тех, кому нужна помощь. На самом деле, это легче, чем кажется: просто начать помогать. Например, вы можете начать с поддержки неизлечимо болеющих людей в Первом екатеринбургском хосписе. Им часто нужны простое участие, общение, внимание и комфорт. Именно это мы, «Фонд Ройзмана», обеспечиваем последние годы: домашнее, а не больничное питание, средства ухода и гигиены. Присоединяйтесь к нам! Оформите регулярное пожертвование в пользу хосписа по форме ниже.
Мир полон добрых людей. И это — мы с вами. Спасибо.
Спасибо, что дочитали до конца!
Благотворительные организации и социальные проекты решают важнейшие социальные проблемы, с которыми не может справиться государство. Они системно помогают людям, образуют общественный диалог на тему насущных проблем, будь то социальное сиротство, социально значимые заболевания или экстренная помощь пострадавшим от насилия людям или животным.
Вы можете поддержать описанное НКО, оформив ежемесячное пожертвование по форме ниже, чтобы сотрудники могли планировать работу, расширяться и просто продолжать поддерживать тех, кому это необходимо. Спасибо за ваше неравнодушие!
При оплате с помощью короткого номера
Отправьте SMS-сообщение на номер 3443 с ключевым словом «ЛЮДЯМ» и через пробел укажите цифрами сумму пожертвования в рублях.
Например: ЛЮДЯМ 100
В ответ вы получите SMS для подтверждения платежа. Подтверждение платежа может прийти с короткого номера, на который отправляли первоначальное SMS-сообщение, или с сервисного номера оператора связи.
Услуга доступна для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, Тинькофф Мобайл, Yota.
Допустимый размер платежа — от 1 до 15 000 рублей.
Стоимость отправки SMS на номер 3443 – бесплатно.Комиссия с абонента - 0%.
Мобильные платежи осуществляются через платёжный сервис MIXPLAT. Совершая платёж, вы принимаете условия Оферты Информацию о порядке и периодичности оказания услуг и условиях возврата вы можете получить по телефону +7 495 775 06 00 или почте support@mixplat.ru
Уральский банк ПАО Сбербанк
БИК 046577674
к/с 30101810500000000674
р/с 40703810716540002434
ИНН/КПП 6685104760/668501001
ООО «Банк Точка»
БИК 044525104
к/с 30101810745374525104
р/с 40703810520000002133
ИНН/КПП 6685104760/668501001